Что значит аника воин. Значение и происхождение выражения «Аника-воин

Аника-воин Прост. Ирон. Хвастающий своей силой, задира, драчун. - В кои-то веки я её затащил к себе, а ты уже и разлютовался, Аника-воин эдакий храбрый! (А. Левитов. Дворянка). Дедушка видел мои синяки, но никогда не ругался, только крякал и мычал: - Опять с медалями! Ты у меня, Аника-воин, не смей на улицу бегать, слышишь! (М. Горький. Детство). - От имени героя древнерусского народного сказания Аники-воина, который, хвастая своей непобедимостью, вызвал на поединок Смерть и погиб в борьбе с ней.

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Аника-воин" в других словарях:

    Аника-воин - С древнегреческого: Anikitos. Перевод: Непобедимый. Источник выражения один из русских народных «духовных стихов» об Анике воине, который хвалился своей отвагой, хитростью и силой, но, встретив Смерть, испугался и был побежден ею. Сам этот стих… … Словарь крылатых слов и выражений

    Аника воин. - Аника смотрок. Аника воин (см. лубочную картину). См. РУСЬ РОДИНА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    АНИКА-ВОИН - АНИКА ВОИН, аники воина (разг. ирон.). Неудачливый вояка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    аника-воин - сущ., кол во синонимов: 2 трус (54) хвастун (30) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Аника-воин - Лубок. «Сильный и храбрый богатырь Аника воин» Ани … Википедия

    Аника-воин - а) крыл. сл. В одном из произведений русской народной поэзии, «духовном стихе» об Анике воине, рассказывается о воине, который гордился своей силой и хитростью, но, встретив Смерть, испугался и был побежден ею. Имя «Аника воин» получило… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Аника-воин - ирон. о хвастливом человеке, бахвалящемся своей храбростью лишь находясь вдали от опасности. Выражение связано с народной поговоркой Аника воин сидит да воет, в которой имя избрано не случайно: греч. а – “не”, nike – “победа”. Видимо, поэтому… … Справочник по фразеологии

    Аника-воин - персонаж духовного стиха. Согласно сюжету, А., великий воин, одержавший за долгую жизнь (в разл. вариантах ему от 220 до 390 лет) множество побед и совершивший немало нечестивых поступков, намеревался разорить Иерусалим (по др. версиям готов… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Аника-воин - м. Тот, кто, хвастая своею силою, своими возможностями, терпит поражение, оказывается в невыгодном, неприятном для себя положении. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Аника воин - … Википедия

Книги

  • Неизданные материалы экспедиции Б. М. и Ю. М. Соколовых. 1926-1928. По следам Рыбникова и Гильфердинга. В 2 томах. Том 1. Эпическая поэзия , . Книга содержит уникальную коллекцию классических духовных стихов (120 текстов) на эпические сюжеты: "Голубиная книга", "Борис и Глеб", "Егорий Храбрый" . "Аника-воин" и др. В книгу вошли и… Купить за 946 руб
  • Песни Петера Сьлядека , Г. Л. Олди. Идет по путям-дорогам лютнист Петер Сьлядек, раз за разом обреченный внимать случайным исповедям: пытаются переиграть судьбу разбойник, ученик мага и наивная девица, кружатся в безумном…

Аника-воин

Аника-воин
С древнегреческого: Anikitos. Перевод: Непобедимый.
Источник выражения - один из русских народных «духовных стихов» об Анике-воине, который хвалился своей отвагой, хитростью и силой, но, встретив Смерть, испугался и был побежден ею. Сам этот стих восходит к «Повести о прении (борьбе. - Сост.) живота со смертью», которая пришла (не ранее XVI в.) на Русь с Запада. А имя героя стиха взято, видимо, из византийского сказания о герое Дигенисе, который там упоминается не иначе как с постоянным эпитетом anikitos. Русские переписчики сказания сочли этот эпитет именем собственным, посему и вошел этот легендарный персонаж в книжную культуру Руси как некий Аника-воин. Он часто упоминался во многих сказках и притчах, его же нередко изображали и на лубочных картинках, текст которых обычно являл собою краткое изложение «Повести о прении живота со смертью».
Иносказательно: недалекий, задиристый вояка, который хвастает своей силой, но в схватке с серьезным противником терпит постыдное поражение.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Аника-воин

В одном из произведений русской народной поэзии, "духовном стихе" об Анике-воине, рассказывается о воине, который гордился своей силой и хитростью, но, встретив Смерть, испугался и был побежден ею. Имя "Аника-воин" получило популярность и стало синонимом задиры, хвастающегося силой, но терпящего поражение.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Аника-воин" в других словарях:

    Аника смотрок. Аника воин (см. лубочную картину). См. РУСЬ РОДИНА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    АНИКА ВОИН, аники воина (разг. ирон.). Неудачливый вояка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 2 трус (54) хвастун (30) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Лубок. «Сильный и храбрый богатырь Аника воин» Ани … Википедия

    Аника-воин - Прост. Ирон. Хвастающий своей силой, задира, драчун. В кои то веки я её затащил к себе, а ты уже и разлютовался, Аника воин эдакий храбрый! (А. Левитов. Дворянка). Дедушка видел мои синяки, но никогда не ругался, только крякал и мычал: Опять с… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Аника-воин - а) крыл. сл. В одном из произведений русской народной поэзии, «духовном стихе» об Анике воине, рассказывается о воине, который гордился своей силой и хитростью, но, встретив Смерть, испугался и был побежден ею. Имя «Аника воин» получило… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Аника-воин - ирон. о хвастливом человеке, бахвалящемся своей храбростью лишь находясь вдали от опасности. Выражение связано с народной поговоркой Аника воин сидит да воет, в которой имя избрано не случайно: греч. а – “не”, nike – “победа”. Видимо, поэтому… … Справочник по фразеологии

    Аника-воин - персонаж духовного стиха. Согласно сюжету, А., великий воин, одержавший за долгую жизнь (в разл. вариантах ему от 220 до 390 лет) множество побед и совершивший немало нечестивых поступков, намеревался разорить Иерусалим (по др. версиям готов… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    М. Тот, кто, хвастая своею силою, своими возможностями, терпит поражение, оказывается в невыгодном, неприятном для себя положении. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    - … Википедия

Книги

  • Неизданные материалы экспедиции Б. М. и Ю. М. Соколовых. 1926-1928. По следам Рыбникова и Гильфердинга. В 2 томах. Том 1. Эпическая поэзия , . Книга содержит уникальную коллекцию классических духовных стихов (120 текстов) на эпические сюжеты: "Голубиная книга", "Борис и Глеб", "Егорий Храбрый" . "Аника-воин" и др. В книгу вошли и…

Выражением «Аника-воин» характеризуют человека, который хвастается своей силой и красочно описывает свои победы, а когда дело доходит до серьезной стычки терпит позорное поражение. Задира, хвастающийся своей храбростью и боевитостью, а при реальной опасности трусит и дрожит от страха; хорохорившийся забияка и храбрец только на словах, а на деле - трусливый слабак. Такой вот горе-воин.

«- В кои-то веки я её затащил к себе, а ты уже и разлютовался, Аника-воин эдакий храбрый!».

А.И.Левитов (1835-1877 гг.), «Дворянка», 1868 г.

«Дедушка видел мои синяки, но никогда не ругался, только крякал и мычал: — Опять с медалями! Ты у меня, Аника-воин , не смей на улицу бегать, слышишь!».

М.Горький (1868-1936 гг.), «Детство», 1913 г.

«Эх вы, Аники-воины ! Со стариками, с бабами вам только воевать!».

Н.А.Некрасов (1821-1878 гг.), «Кому на Руси жить хорошо», 1873-1874 гг.

История появления выражения «Аника-воин» берет свое начало в конце 15-го века, когда в 1494 году Новгород прибывает известный немецкий типограф Бартоломей Готан, который привез с собой разные книги и рукописи, в том числе и популярный в Европе текст «Прения живота со смертью». Полное название этого произведения звучит так:

«Повесть и сказание о о прении живота со смертью и о храбрости его и о смерти его»

В 16-ом веке «Прение живота со смертью» было переведено и стало одним из самых читаемых произведений и не раз переиздавалось с разными изменениями.

В дальнейшем это произведение легло в основу духовного стиха об «Анике-воине», в котором главный герой хвастается своей силой и храбростью, при этом нападает только на беззащитных и более слабых людей.

Когда же на его пути встречается Смерть и начинает упрекать «Анику-воина» за хвастовство, он вызывает ее на поединок, но ожидаемо терпит поражение. И тут глядя в глаза Смерти от его напыщенной самоуверенности не остается и следа, его одолевает страх, он раскаивается и молит о пощаде, но, тем не менее, Смерть убивает его.

Какого-то конкретного автора стих об «Анике-воине» не имеет и является фольклорно-народным творчеством. Первая публикация этого стихотворения была осуществлена в 1840 году под названием «Простонародный рассказ» благодаря стараниям русского писателя, переводчика и собирателя фольклорных произведений Петру Васильевичу Киреевскому (1808-1856 гг.).

Затем стих об «Анике-воине» вошел и в известный сборник П. В. Киреевского «Собрание народных песен». Ну а самый близкий к былинному варианту стих был опубликован в 1860 году под редакцией П. Н. Рыбникова.

Тема произведения «Прение живота со смертью» была представлена на лубочных картинках в 1881 году известным знатоком искусства Дмитрием Александровичем Ровинским (1824-1895 гг.) в сборнике «Русские народные картинки», где на фоне иллюстраций был описан стих об «Анике-воине» в сокращенном варианте.

В 60-х годах 19-го века фабричными рабочими Владимирской губернии была поставлена интермедия по мотивам стиха об «Анике-воине».

Единственное, что осталось выяснить, откуда взялось такое не совсем русское имя для русского былинного воина. Здесь мнения лингвистов разошлись, которые предлагают два варианта.

Первая версия связана с героем византийской эпической поэмы «Дигенис Акрит» Дигенисом, рядом с именем которого неизменно упоминалось созвучное имени «Аника» слово «anikitos» (с греческого «непопедимый»), которое, как полагают лингвисты, было переведено как имя собственное.

Но здесь возникают вопросы. В эпосе Дигенис действительно совершил немало подвигов и был непобедимый, а герой в стихе об «Анике-воине» был совершено противоположной личностью и к тому же был побежден и убит. То есть имеется в виду полное несоответствие имени.

Другая версия связана с именем древнегреческой богини победы Ника, что в переводе означает — победа. В свою очередь частица «а» переводится как отрицательная приставка «не». Здесь тоже не вполне понятно, что имеется в виду. То ли получается все тоже слово «непобедимый» и тогда имя героя русского стиха выбрано не случайно, иронизируя по поводу несоответствием его имени и присущими ему качествами. Или получается слово «не победа», то есть поражение, проигрыш. Тогда вроде все правильно.

Упомяну еще об известной поговорке: «Аника-воин сидит да воет».

Есть русская поговорка: «Аника-воин сидит да воет». Имя «Аник а» избрано для этой насмешливой пословицы неспроста: по-гречески «а» – отрицание «не», «ника» (ника)- «победа».

Наверно, именно поэтому про «воина Анику» и была сложена сказка, в которой он хвастается, что не боится смерти, а когда она вдруг появляется перед ним, начинает трусить и умолять о прощении.

Теперь кличка «Аника-воин» прилагается ко всякому хвастуну, храброму лишь на словах, вдали от опасности.

С древнегреческого: Anikitos. Перевод: Непобедимый.
Источник выражения - один из русских народных «духовных стихов» об Анике-воине, который хвалился своей отвагой, хитростью и силой, но, встретив Смерть, испугался и был побежден ею. Сам этот стих восходит к «Повести о прении (борьбе. - Сост.) живота со смертью», которая пришла (не ранее XVI в.) на Русь с Запада. А имя героя стиха взято, видимо, из византийского сказания о герое Дигенисе, который там упоминается не иначе как с постоянным эпитетом anikitos. Русские переписчики сказания сочли этот эпитет именем собственным, посему и вошел этот легендарный персонаж в книжную культуру Руси как некий Аника-воин. Он часто упоминался во многих сказках и притчах, его же нередко изображали и на лубочных картинках, текст которых обычно являл собою краткое изложение «Повести о прении живота со смертью».

АНИКА-ВОИН

Жил да был на земле
Храбрые человек Аника.
Много он полонил,
Много он покорил
Царей и царевичей,
Королей, королевичей
И сильных-могучих богатырей.
Собирается Аника
В Ерусалим-град:
Хочет Аника
Святую святыню погубить,
Господень гроб разорить.
Едет Аника через поле,
Навстречу Анике едет Чудо:
Голова у Чуда человеческа,
Власы у Чуда до пояса,
Тулово у Чуда звериное,
А ноги у Чуда лошадиные.
Аника на коне становился
И этому Чуду дивился:
«Скажи ты мне, Чудо, проведай,
Царь ли ты, ли царевич,
Король ли ты, королевич,
Или ты сильные-могучий бога тырь?»
Чудо ему отвечает:
«Я не царь, не царевич,
Не король-королевич,
И не сильный-могучий богатырь,
А я смерть, страшна и грозна,
Вельми непомерна,
Сердцем своим непосульна.
Кто сотворил небо и землю,
Кто сотворил облаки, звезды,
Тот меня сотворил,
По всей земле попустил.
Где кого застану, искоша ю:
В пути, в дороге застану – искошаю,
В избе, на подворье застану – искошаю.
Хочу и тебя, Аника, искоси ти».

«Я палицу подыму, палицей пришибу,
Либо коня попущу, конем потопчу
По главе по твоей».
Она ему отвечает:
«Был на земле Самсон-богатырь,
Был на земле Святогор-богатырь -
И я их искосила,
Хочу и тебя, Аника, искосити».
Возговорит храбрые человек Аника:
«О смерть, страшна и грозна!
Дай ты мне сроку хоть на полгода:
Сострою я тебе церьковь,
Спишу твой лик на иконе,
Поставлю твой лик на престоле,
И будут к нам съезжаться
Князья и бояре
И сильные-могучие богатыри,
И станут нам свозить казну золотую».
Она ему отвещает:
«Кабы-де брать мне казну золотую,
Были бы у меня горы золотые,
От востока и до запада».
Вынимает пилы невидимые,
Потирает его по рукам и по ребрам.
Возговорит храбрые человек Аника:
«О смерть, страшна и грозна!
Дай ты мне сроку на один год.
Есть у меня казна золотая,
Раздам я ее по тюрьмам,
По тюрьмам и по богадельням».
Она ему отвещает:
«Казна твоя кровавая -
Душе твоей не помога».
Вынимает пилы невидимые,
Потирает его по костям и по жилам.
Возговорит храбрые человек Аника:
«Смерть, страшна и грозна!
Дай ты мне сроку хоть на полгода.
Есть у меня отец и мать,
Дай ты мне с отцом с матерью проститься
Она ему отвещает:
«Как же ты ехал на ратное дело,
Зачем с отцом с матерью не простился?»
Вынимает пилы невидимые,
Потирает его по костям, по жилам,
Аника на коне шатается,
И смертные уста запекаются,
Аника с коня повалился,
Тут по Анике и слава.
Одна из самых популярных древнерусских баллад. Основана на переработке одного из сказаний византийского эпоса VIII-IX веков, посвященного Дигенису Акриту – о смерти непобедимого (по-гречески «аникетос») Дигениса. Позднее песня испытала воздействие Повести о споре жизни и смерти (Повесть была распространена в русской литературе с первой половины XVI века).

Исторические песни. Баллады. Сост., подг. текстов, вступ. статья и примеч. С. Н. Азбелева. М.: Современник, 1986

Аника Воин или Оника – один из богатырей русской былинной поэзии, а именно персонаж былины о борьбе смерти с жизнью, озаглавленного "Прение живота со смертью", и еще одного духовного славянского стиха об Анике-воине. Эти былины опубликованы в сборниках Варенцова и Киреевского. Аника отличается громадной силой и вместе с тем представляется в древнерусской песне нечестивцем, разоряющим город и церкви, поругающим святые образа, "облатынившим святую веру". В былине встречается эпизод о сумках, которых Аника, подобно Святогору, не мог поднять. Об Анике Воине писал Жданов: "К литературной истории русской былевой поэзии" (Киев, 1881 год); рецензия о ней А. Н. Веселовского опубликована в Журнале Министерства народного просвещения, (май, 1884 год).

Встречается в песнях про Анику Воина еще один богатырь Малафей, иначе называемый Молофер, имеющий свое происхождение от библейского персонажа Олоферн.

Картина художника Виктора Королькова

Аника Воин

Жил на земле храбрый человек Аника-воин.
Много Аника по земле походил,
И много Аника войны повоевал,
И много Аника городов раззорял;
Много Аника церквей растворивши,
И много Аника лик Божиих поругавши,
И много Аника святые иконы переколовши;
Много Аника христианские веры облатынил.
Добирается Аника до начального граду Ерусалиму,
И хочет Аника начальной град Ерусалим раззорити,
И соборную церкву растворити,
И хочет лик Божий поругати,
И святые иконы хочет переколоти,
И где на воздусе гробница пребывала,
Где демьян-ладан из кадила вон не выходит,
И где горят свечи неугасимы.
И поехал Аника домою,
Садился Аника на доброго коня,
И поехал Аника в чистое поле погуляти,
Начальной град Ерусалим раззоряти.
До половины пути начального граду Ерусалима не доехал.
При пути, при дороге Анике же чудо объявилось.
У чуда ноги лошадины,
У чуда тулово зверино,
У чуда буйна голова человечья.

На буйной главе власы до споясу.
На то же Аника удивился,
И тому же Аника рассмехнулся.
«Скажи ты мне, чудо, проповедай:
Царь ли ты, царевич, король ли ты, королевич,
Али ты русская могучая удалая поляница?»
Анике же смерть проглаголила:

Я не царь, не царевич, не король, королевич,
Я и не русская могучая удалая поленйца.
Я – гордая смерть сотворенна,
От Господа Бога попущенна
По твою, по Аникину, душу.
Хочу тебя, Аника, искосити,
На мать на сырую землю поразити».

Аника на то же удивился,
Аника тому же рассмехнулся.
«Я прежде про смерть слыхом не слыхал
И видом не видал,
А теперя я пред собою ее вижу.
Сказали мне про смерть,–
Страшна, грозна и непомерна.
Я этою смерти не боюся:
На главу палицу боевую воздыму
И тебя, смерть, я ушибу
И на мать на сырую землю поражу».
И Анике же смерть проглаголила:
«Ты, храбрые человек Аника-воин!
Жил на земле сильной могучий Святигор-богатырь,
Жил на земле сильной могучий Молофер-богатырь,
Жил на земле сильной могучий и Самсон-богатырь:
И те мне, смерти, покорилися,
И те мне, смерти, поклонилися;
А ты же, храбрые человек Аника-воин,
И не хошь ты мне, смерти, покоритися,
И не хошь ты мне, смерти, поклонитися».

Аника на то же не взирает,
И палицу боевую на главу воздымает,
И хочет смерть ушибити,
На мать на сырую землю поразити.
И смерть вынимала пилы неувидймы
И подпилила у Аники в руцах и в нозях становные жилы
У Аники в стременах резвые нозе подогнулись,
У Аники белые руцы опустились,
У Аники бело лицо помрачилось,
У Аники очи ясные помутились,
Аники буйна глава долой с плеч покатилась,
И яко пьяныя Аника на коне зашатался.
Упал же храбрые человек Аника-воин
На мать на сырую землю.



«Ты, гордая мать сотворённа,
От Господа Бога попущённа!
Дай ты мне веку на двадцать лет
И домою дай уехать:

И много в дому у меня житья-бытья,
Много злата и серебра.
Я расточу свою казну
По церквам, по монастырям
И по нищеей братии.
Хочу своей душе пользы получити
На втором суду, на пришествии».

Анике же смерть проглаголила:
«Ты, храбрые человек Аника-воин!
Твоя казна не трудовая,
Твоя казна пороховая,
И Свят Дух дохнёт,–
Твоя казна прахом пройдет, провалится,
И не будет твоей душе пользы
И на втором суду, на пришествии».
Плачет, рыдает храбрые человек Аника-воин,
Он смерть матерью родною называет:
«Ты, гордая мать сотворённа!
От Господа Бога попущённа!
Дай ты мне веку на десять лет,
Домою дай уехать.
Я поеду в дом-от свой, побываю,
У меня в дому много житья-бытья,
Много злата и серебра;
Я с тобою бы казной поделился –
Что тебе надобно, то с меня возьми».

Анике же смерть проглаголила:
«Ты, храбрые человек Аника-воин!
Мрут на земле цари и царевичи,
Мрут на земле короли и королевичи,
Мрут на земле сильны и богаты,
И все православные христиане;
И те бы мне казной поделялись.
Кабы мне со всякого человека казны брати,
Была бы у меня гора золотая накладена
От востоку солнцу и до западу».

Плачет, рыдает храбрые человек Аника-воин,
Он смерть матерью родною называет:
«Ты, гордая мать сотворённа,
От Господа Бога попущённа!
Дай ты мне веку на три года,
Домою дай уехать.
Я поеду в свой-от дом, побываю,
У меня в дому житья-бытья много,
Много злата и серебра;
Я состроил бы тебе соборную церкву,
Я спишу твой лик на икону
И поставлю твой лик в Божию церкву на престоле;
И станут к тебе съезжаться цари и царевичи,
Короли и королевичи, сильные и богатые
И все православные христиане.
Станут на тебя Богу молиться
И станут тебе местны молебны служити,
Частой канун говорити,
И станут тебя украшати каменьями драгоценными».

Анике смерть же проглаголила:
«Ты, храбрые человек Аника-воин!
Неможно мне строить соборную церковь,
Неможно мой лик писать на иконах,
Неможно мне стоять во Божьей церкви на престоле
И неможно на меня Богу молиться,
Неможно мне местны молебны служити,
Частой канун говорити,
И неможно меня украшати каменьями драгоценными».

Плачет, рыдает храбрые человек Аника-воин,
Он смерть матерью родною называет:
«Ты, гордая мать сотворённа,
От Господа Бога попущённа!
Дай ты мне веку на единый час, на единую минуту
Я поеду в дом-от свой, побываю,
У меня в дому есть отец и мать,
Есть и малые дети,
Есть молодая жена,
Есть и сродники и приятели.
Я с отцом бы, со матерью простился,
Я попросил бы великое благословленье
И благословил бы я своих малых деток,
И простился бы со "своей молодой женой
И со сродниками и с приятелями».

Анике смерть же проглаголила:
«Ты, храбрые человек Аника-воин!
Нет у меня, у смерти, ни отца и ни матери,
Нет и малыих деток,
Нету и молодой жены,
Нет ни сродников, ни приятелев.
Меня Господь возлюбил
И по земле попустил:
Я всякого раба вознимаю,
Я всякого раба воскошаю;
Я где раба застигаю,
Я тут раба воскошаю:
Хоть во чистыим поле,
Хоть на синиим море,
Хоть в темныим лесе,
Хоть при пути, при дороге
Я тут раба и воскошаю;
Где тужат, плачут, –
Тут мне, смерти, и праздник».
Сослал Господь по Аникину душу
Двух ангелов, двух архангелов;
И вынули Аникину душу сквозь рёбер, костей,
И не честно, не хвально и не радушно.

Посадили Аникину душу на копиё
И вознесли Аникину душу вельмы высоко,
И возрынули Аникину душу во тьму глыбоко,
В муку вечную, в палящий огонь.
Славен Господи Бог прославился,
И велика его милость Господня!

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: