Романсы в исполнении любови казарновской. Звезда мировой оперы любовь казарновская

Исполнитель: Любовь Казарновская
Альбом: Романсы
Год выпуска: 2001
Жанр: Романсы, опера

О музыке: "...Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив... Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы"; "...Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик"; "...Голос Казарновской сфокусированный, деликатно-глубокий в среднем регистре и светлый в верхнем… Она - лучезарная Дездемона"; "...Люба Казарновская очаровала зрителей своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано"; "Российская Дива так лучезарна в роли Саломеи, - на улицах стал таять лед, когда Люба Казарновская запела финальную сцену "Саломеи"... Эти несколько цитат - лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской. Давайте и мы послушаем и насладимся ее исполнением...

Знаете ли вы

Самое эротичное русское сопрано

Казарновская - человек, живущий ярко. Наверное, она могла бы стать журналистом, импресарио, киноактрисой, фотомоделью. Но дочь генерала решила посвятить себя пению. В будущем Любу не раз назовут самым горячим и эротичным русским сопрано. Она пела в "Метрополитен", "Ковент Гарден", "Ла Скала". Выйдя замуж за австрийского оперного продюсера Роберта Росцика, Казарновская была вынуждена (в силу разных причин) на несколько лет покинуть Россию.
Автор: Андрей Хрипин
Сайт: Аргументы И Факты
Сейчас она вновь живет в Москве, много ездит по миру. Устав от привычной оперы, решила попробовать себя на эстраде - спела с Басковым, Киркоровым, сделала несколько собственных шоу. Организовала свой Фонд и вместе с мужем занялась международными проектами. На очереди ее совместный концерт в Кремле с секс-символом мировой оперы, популярным аргентинским тенором Хосе Кура.
- Кура - особая фигура в оперном мире. Его называют певцом XXI века и платят самые высокие гонорары. Он - лицо сегодняшней оперы, а не персона "третьей свежести". Хосе не только великолепен как тенор, но и красив как мужчина, я бы сказала, очень плотской красотой - женщины сходят с ума при виде этого аргентинского мачо, но, к их огорчению, он хороший семьянин и к нам приедет с женой.
Необычность его московского визита будет в том, что Кура покажет себя с разных сторон: будет петь со мной оперное гала в Кремле не только как тенор, но и как баритон, и даст отдельный симфонический концерт в Консерватории как дирижер.
И тут - мафия!
- СЕГОДНЯ складывается впечатление, что оперный конвейер вращают уже не дирижеры, не режиссеры и даже не великие артисты, а импресарио и капитал.
- К сожалению, так. Оперой сегодня правит не музыка, а мафия - театральная, околотеатральная, всякая. Международный рынок превратился в бардак.
Я начала свою международную карьеру в конце 80-х и могу засвидетельствовать, что картина была диаметрально противоположная - "оперная Азия" только начинала просыпаться. Что произошло потом? Шлюзы открылись, директора театров получили фантастически дешевую рабочую силу, причем не всегда лучшего качества. За тысячу долларов в месяц в Вене с удовольствием сидит теперь вся Прага, Братислава, Будапешт и Варшава. В результате сегодня та же Венская опера, которая считается театром класса "супер А", заросла, как огород, сорняками. "Опера Бастиль" все последние сезоны делает под русских певцов. Хотя все мы сейчас столкнулись с ужесточением въездных виз на работу в Италию, Америку и другие страны. Теперь уже они хотели бы оградиться железным занавесом от Восточной Европы и России.
- Послушаешь импресарио, почитаешь западную прессу - все недовольны русскими певцами, а театры по-прежнему берут их пачками. В чем дело?
- В деньгах. Наши гонорары на Западе на порядок ниже, чем у западных звезд!
Секс пению не помеха
- КОГДА вы поете на стадионе гимн Российской Федерации, нет ли в этом какого-то компромисса?
- Отнюдь. Наш гимн сейчас в тяжелом состоянии, поскольку его постоянно "опускают". Ко мне и обратились за помощью, чтобы приподнять его, дать ему лицо. Когда Паваротти поет гимн Италии перед ответственными состязаниями, а Доминго - гимн Испании, это придает событию особый патриотический статус, а гимну - особую звучность. Не надо этого стесняться - это гимн твоей страны. И я горжусь, что пела на стадионе. Дело ведь не в плохих или хороших словах, а в том, любите вы Россию или нет. Когда я пела, наша команда, для которой решался вопрос "пан или пропал", стояла со слезами на глазах, положив руку на сердце. Гимн - это как общая молитва, поднимающая боевой дух. Поверьте мне, я сама убедилась. После матча ко мне подошел тренер ирландцев и сказал: "Мадам, вы обеспечили победу своей команде, теперь мы в Ирландии тоже перепишем гимн с нашими оперными звездами".
- Что вы едите обычно и в день выступления?
- В день выступления я не ем ничего - пью много минеральной воды, чуть сладкий зеленый чай. Максимум, что себе позволяю, - несколько бананов и чашечку крепкого кофе перед выходом на сцену. Когда плотно поешь, то хочется сразу прилечь на диван, энергетика моментально снижается, все силы уходят на переваривание. Когда я в меру голодна, мне хочется творить. Когда сыта, хочется расслабиться и, допустим, слушать других. В обычной жизни придерживаюсь принципа раздельного питания, не смешиваю мясо с картошкой и макаронами.
- Почему многие оперные певцы такие толстые?
- Потому что много едят. Диафрагма певца давит на желудок, и создается ложное ощущение голода. Они наедаются. Не могут остановиться. Это становится рефлексом. Постепенно меняются обмен веществ и внешний вид. В конце концов человек оказывается обречен на инвалидность. И сколько таких жертв оперы! Ушла со сцены Алессандра Марк, объявила об уходе Шэрон Свит, Джейн Иглен с трудом передвигается. Джесси Норман - спортсменка по сравнению с ними.
- Хворостовский считает, что сексуальная жизнь непосредственно перед выступлением сильнее сказывается на тенорах и женских голосах, чем на баритонах и басах. А вы что скажете?
- Все должно быть в меру, как сказал Джавахарлал Неру. Есть певицы, которые без сексуального допинга не могут выйти на сцену, и за два часа до концерта им нужен мужчина. А есть мужчины-певцы, которым необходимо за неделю до выступления прекращать интимную жизнь.
- Есть ли у вас сценические фетиши или суеверия?
- Если я нашла гвоздь, гайку или шуруп по дороге на сцену, то это к удаче.

Нажмите чтобы закрыть спойлер: Знаете ли вы

Премия Ленинского комсомола (1986) - за за исполнение оперных партий и концертные программы 1982-1985 годов

Нажмите чтобы закрыть спойлер: Награды

Список песен

01. Утро туманное (В.Абаза - И.Тургенев)
02. Ария Валли из оперы «Валли» (А.Каталани - Л.Иллика)
03. Хабанера Кармен из оперы «Кармен» (Ж.Бизе - А.Мельяк, Л.Галеви)
04. Mattinata (R.Leonkavalio)
05. Средь шумного бала (П.Чайковский - А.Толстой)
06. Дорожные жалобы (М.Бернард - А.Пушкин)
07. O Sole Mio (E. Di Capua - G.Cappura)
08. День ли царит (П.Чайковский - А.Апухтин)
09. Песенка Герцога из оперы «Риголетто» (Дж.Верди - Ф.Пьяве)
10. Ночь светла (Н.Шишкин - Н.Языков)
11. Ночь (А.Рубинштейн - А.Пушкин)
12. Ноченька (народная)
13. Цыганка (Дж.Верди - С.Каммарано)
14. Цыганские песенки (опус 79№7) (Р.Шуман - Э.Гейбель)
15. Цыганские песенки (опус 79№8) (Р.Шуман - Э.Гейбель)
16. Грузинская песня (М.Балакирев - А.Пушкин)
17. 3 Цыгана (Ф.Лист - Н.Ленау)
18. Мелодия Леоноры из оперы «Сила судьбы» (Дж.Верди - Ф.Пьяве)
19. Мелодия Леоноры из оперы «Сила судьбы» (Дж.Верди - Ф.Пьяве)

«Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив… Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы («Метрополитен Опера», «New York Times»)
«Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону… Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик» (Линкольн Центр, сольный концерт, «New York Times»)
«Голос Казарновской сфокусированный, деликатно-глубокий в среднем регистре и светлый в верхнем… Она - лучезарная Дездемона» (Франция, «Le Monde de la Musique»).
«…Люба Казарновская очаровала зрителей своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано» («Muenchner Merkur»).
«Российская Дива так лучезарна в роли Саломеи, - на улицах стал таять лед, когда Люба Казарновская запела финальную сцену «Саломеи»…» («Cincinnati Enquirer»)

Эти несколько цитат - лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

Любовь Юрьевна Казарновская, доктор музыкальных наук, профессор, родилась в Москве, в семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама, Казарновская Лидия Александровна – филолог, преподаватель русского языка и литературы, отец, Казарновский Юрий Игнатьевич – генерал запаса; старшая сестра – Бокадорова Наталья Юрьевна – филолог, профессор французского языка и литературы.

Люба пела всегда, после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт – на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков. Студенческие годы много дали Любе как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом, вокалистом, концертмейстером Шаляпина, ученицей самого Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна – вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В.Виноградова – открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы.
1981г. – в возрасте 21 года, еще студенткой Московской консерватории Любовь Казарновская дебютировала в роли Татьяны (“Евгений Онегин” Чайковского) на сцене музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко.
Лауреат Всесоюзного Конкурса им.Глинки (II премия)

С тех пор Любовь Казарновская находится в центре музыкальной жизни культурных событий России.
1982 г.- закончила Московскую Государственную консерваторию и в 1985 г. – аспирантуру по классу доцента Шумиловой Елены Ивановны.
1981-86 г.г.- солистка музыкального академического театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, в репертуаре “Евгений Онегин” Чайковского, “Иоланта”, “Майская ночь” Римского Корсакова, “Паяцы” Леонкавалло”, “Богема” Пуччини.
1984 г.- поет партию Февронии в “Сказании о невидимом граде Китеже” РимскогоКорсакова, а затем в 1985г. – Татьяну (“Евгений Онегин” Чайковского) и Недду (“Паяцы” Леонкавалло) в Государственном Академическом Театре России.
1984 г.- Гран-при Конкурса молодых исполнителей ЮНЕСКО (Братислава)
Лауреат Конкурса Мирьям Хеллин (Хельсинки) – III премия и почетный диплом за исполнение итальянской арии – лично от Биргит Нилсон
1986 г.- Лауреат премии Ленинского комсомола
1986-1989 г.г. – ведущая солистка Государственного Академического театра им.Кирова: Леонора (“Сила судьбы” Верди). Маргарита (“Фауст” Гуно), Донна Анна и Донна Эльвира (“Дон Жуан” Моцарт), Леонора (“Трубадур” Верди), Виолетта (“Травиатта” Верди), Татьяна (“Евгений Онегин” Чайковского), Лиза (“Пиковая дама” Чайковского), Сопрано (“Реквием” Верди)
Первый зарубежный триумф: в театре Ковент-Гарден (Лондон), в роли Татьяны в опере Чайковского “Евгений Онегин”.
1989г.- “Маэстро Мира” Герберт фон Караян приглашает молодую певицу на “свой” фестиваль – летний фестиваль в Зальцбурге.
Август 1989г.- триумфальный дебют в Зальцбурге. (“Реквием” Верди, дирижер Рикардо Мути). Весь музыкальный мир отметил и оценил выступление молодого сопрано из России. Это нашумевшее выступление положило начало головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие оперные театры, как Covent Garden, Metropoliten Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera. Ее партнеры – Паваротти, Доминго, Каррерас, Арайза, Нуччи, Капуччилли, Коссотто, фон Штаде, Бальтца.
Сентябрь 1989г.- участие в мировом гала-концерте на сцене ГАБТа России в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Краусом, Бергонци, Прей, Архиповой.
1992-1998 г.г.- тесное сотрудничество с Metropoliten Opera
1994-97 г.г.- тесное сотрудничество с Мариинским театром и Валерием Гергиевым.
1996 г.- Любовь Казарновская с успехом дебютировала на сцене театра Ла Скала в опере Прокофьева “Игрок”, а в феврале 1997 года она с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Ctcilia. С ней работают ведущие мастера оперного искусства нашего времени – дирижеры, такие как Мути, Левайн, Тилеманн, Баренбойм, Хайтинк, Темирканов, Колобов, Гергиев, режиссеры – Дзефирелли, Эгоян, Викк, Теймор, Дью…

“La Kazarnovskaya” - как ее называет итальянская пресса – имеет в своем репертуаре более пятидесяти партий. Ее называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей опер Верди и веристов, не говоря уже о Татьяне из “Евгения Онегина” – ее визитной карточке. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх “Саломея” Рихарда Штрауса, “Евгений Онегин” Чайковского, “Манон Леско” и “Тоска” Пуччини, “Сила судьбы” и “Травиатта” Верди.

1997 г.- Любовь Казарновская создает свою организацию в России – “Фонд Любови Казарновской” – для поддержки оперного искусства России:
приглашает ведущих мастеров вокального искусства в Россию на концерты и мастер-классы, как, например, Ренату Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Кура и др.
учреждает стипендии для помощи молодым российским певцам.

* 1998-2000 г.г.- тесное сотрудничество с Большим театром России.
2000г.- певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр им.Любови Казарновской (г.Дубна) . С этим театром Любовь Казарновская планирует интересные проекты в России и за рубежом.
2000 г.- возглавляет творческий координационный Совет Культурного Центра “Союз городов”, проводя большую культурно- просветительскую работу в городах и регионах России.
25.12.2000 г.- в концертном зале “Россия” состоялась еще одна премьера – блистательное оперное шоу “Лики Любви”, транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовое музыкальное действие, впервые в мире представленное ведущей оперной певицей, стало событием последнего года уходящего века и вызвало восторженные отклики в России и за рубежом.
2002 г. – Любовь Казарновская находится в центре активной общественной деятельности, избрана Председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству муниципальных образований РФ, является Председателем Правления Русского музыкального просветительского общества.
Любовь Казарновская награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Англия) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века.

Творческая жизнь Любови Казарновской – череда стремительных и неудержимых побед, открытий, достижений, в применении, к которым по очень многим параметрам уместен эпитет “первая”:
Grand Prix на конкурсе вокалистов ЮНЕСКО
Казарновская – первое российское сопрано, приглашенное в Зальцбург Гербертом фон Караяном.
Единственная российская певица, исполнявшая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.
Первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая сложнейшую партию Саломеи (“Саломея” Рихарда Штрауса) на самых крупных оперных сценах мира с грандиозным успехом. Л.Казарновская считается лучшей Саломеей наших дней.
Первая певица, сделавшая запись (на CD) всех 103 романсов Чайковского.
Этими дисками и своими многочисленными концертами во всех музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике музыкальное творчество русских композиторов.
Первая оперная певица международного масштаба, сделавшая беспрецедентное по своему диапазону шоу – опера, оперетта, романс, шансон…
Первая и единственная певица, исполнившая за один вечер две роли (в операх “Манон Леско” Пуччини) в спектакле “Портрет Манон” на сцене большого театра России.

В последнее время Любовь Казарновская, помимо своей международной деятельности, отдает очень много сил и времени развитию музыкальной жизни в Российских регионах. Без сомнения, она является самым ярким явлением в вокально-музыкальной жизни России, а пресса, посвященная ей, беспрецедентна по жанрам и объему.

В ее репертуаре более 50 оперных партий и огромный репертуар камерной музыки. Ее любимые роли – Татьяна, Виолетта, Саломея, Тоска, Манон Леско, Леонора (Сила судьбы), Амелия (Бал-Маскарад). Выбирая программу для сольных вечеров, Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных вещей, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант этой блестящей певицы, которая активно демонстрирует всему миру настоящий уровень российской культуры.

Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Российской дивы, среди которых «Великие певцы России 1901-1999» (две кассеты), «Цыганская любовь» (видеозапись концерта Любови Казарновской в Большом зале московской консерватории).
Дискография Любови Казарновской включает в себя записи в компаниях DGG, Philips, Naxos, Мелодия.
В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии (Кармен, Изольда, Леди Макбет Верди), планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Замужем за Робертом Росциком с 1989 года, в 1993 году родился сын Андрей.


Любовь Казарновская начала свою международную карьеру, дебютировав на Зальцбургском летнем фестивале по приглашению Герберта фон Караяна в «Реквиеме» Верди под руководством Риккардо Мути. Это нашумевшее выступление положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие оперные театры как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.





В 1996 Любовь Казарновская с огромным успехом принимала участие в европейской премьере оперы Прокофьева «Игрок» на сцене театра La Scala, а в феврале 1997 она с триумфом спела партию Саломеи («Саломея» Рихарда Штрауса) в Римском театре Santa Cecilia. Казарновская является первой и пока единственной русской певицей, исполняющей эту сложнейшую партию на оперных сценах по всему миру.





Казарновская сотрудничала с ведущими мастерами оперного искусства. Среди них Клайбер, Мути, Дзефирелли, Тилеманн, Баренбойм, Темирканов, Янсонс, Светланов и режиссеры Теймор, Эгоян, Дзефирелли, Викк, Дью. В ее репертуаре более 50 оперных партий и огромный репертуар камерной музыки. Любимые роли Любови Казарновской - Татьяна, Виолетта, Саломея, Тоска, Манон Леско, Леонора («Сила судьбы», Амелия («Бал маскарад»).



Насыщенную театральную работу Любовь Казарновская сочетает с активной концертной деятельностью. Ее особой любовью пользуются романсы. Исполнение всех романсов Чайковского принесло Казарновской «Золотой приз» критики. Она первая певица, сделавшая запись (на пяти компакт-дисках) всех 103 романсов Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Юрьевна Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.




Любовь Казарновская много участвовала в таких постановках, как "Саломея" кинорежиссера Атома Эгояна или спектакль Джона Дью "Симон Бокканегра" в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. "Вообще, любая постановка - это авантюра в хорошем смысле, - считает Любовь Юрьевна. - Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица ".


В 1997 певица создала "Фонд Любови Казарновской" с целью поддержки оперного искусства в России . По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства - Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.





Еще один неожиданный проект с участием Любови Казарновской - "Портрет Манон" на сцене Большого театра России. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер - французской "Манон" Массне и итальянской "Манон Леско" Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала "Фонду Любови Казарновской" и была воплощена в жизнь поистине "оперной сборной мира": в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В "Портрете Манон" Казарновская впервые исполнила за один вечер две роли в операх "Манон" Массне и "Манон Леско" Пу ччини.



Недавняя работа певицы - партия Сантуцци в опере Масканьи "Сельская честь", поставленной Евгением Колобовым в театре "Новая опера". В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии (Кармен, Изольда, Леди Макбет), планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.





"Метрополитен Опера", "New York Times"


"Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик"


Линкольн Центр, сольный концерт, "New York Times"


Франция, "Le Monde de la Musique"


"Российская певица так лучезарна в роли Саломеи, - на улицах стал таять лед, когда Люба Казарновская запела финальную сцену "Саломеи"…"


"Cincinnati Enquirer"


П ервая и пока единственная русская певица, исполняющая партию Саломеи из оперы Рихарда Штрауса на оперных сценах по всему миру. Певица, в самом начале карьеры удостоившаяся приглашения в Зальцбург от Герберта фон Караяна. Первая оперная дива, записавшая на компакт-диски все 103 романса Чайковского. Творческая биография Любови Казарновской - сплошные открытия и эксперименты.

Заслушивалась Каллас, осталась Казарновской

Виолетта, Саломея, Тоска, Леонора, Амелия… Более полсотни женских имен носит Любовь Казарновская на сцене. Первое из них - Татьяна. Именно в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского певица дебютировала, еще будучи студенткой, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко .

Девочка из интеллигентной московской семьи (папа-генерал, мама-филолог) пела с детства и после школы прямиком отправилась на факультет актеров музыкального театра Гнесинки , оставив мысли о карьере филолога. Понимать красоту русской классики училась у педагога Надежды Малышевой-Виноградовой, ученицы Станиславского и концертмейстера Шаляпина . В 1982 году Казарновская окончила Московскую консерваторию, а три года спустя - аспирантуру по классу певицы Елены Шумиловой.

Еще в консерватории начинающая артистка заслушивалась записями Марии Каллас и вывела для себя одно жизненное правило: «Лучше быть первой Казарновской, чем двадцать пятой Каллас». И стала первой.

«Итак, она звалась Татьяна…»

Завершала образование молодая певица, уже выступая на сцене Большого театра по приглашению Евгения Светланова. В репертуаре - давно ставшая визитной карточкой певицы Татьяна в «Евгении Онегине», Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова , Недда в «Паяцах» Леонкавалло.

На протяжении трех лет Казарновская была ведущей солисткой Мариинского театра , исполнила все главные партии для сопрано, что только имелись в репертуаре петербургского театра.

Не заставило себя ждать и мировое признание. В 1984 году Любовь Казарновская одержала победу в Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе, а настоящий зарубежный триумф певице принесла спустя четыре года партия Татьяны, прозвучавшая на сцене лондонского Ковент-Гарден.

«Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив. Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы», - это уже после выступления в Метрополитен-опера писала «Нью-Йорк таймс».

Любовь Казарновская. Фото: novostink.ru

Любовь Казарновская с мужем. Фото: star-town.ru

Любовь Казарновская. Фото: 7days.ru

Молодую российскую певицу приглашал в Зальцбург Герберт фон Караян. Уже будучи звездой на родине, Казарновская исполняла на летнем Зальцбургском фестивале «Реквием» Верди.

«Российская дива так лучезарна в роли Саломеи…»

Писала зарубежная пресса, когда Любовь Казарновская исполнила партию из одноименной оперы Рихарда Штрауса - первая и до сих пор единственная русская певица, которая исполняет эту сложнейшую партию на оперных сценах по всему миру. Исполнила так, что даже внук композитора после посещения спектакля заявил: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Любовь Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней.

С блеском выступая с классическими произведениями, певица не отказывается от авангардных проектов. Она воплотила образ Саломеи в модернистской постановке кинорежиссера Атома Эгояна.

«Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и певица» , - уверена оперная дива.

Недетский детский репертуар

Любовь Казарновская опекает единственный в мире Детский оперный театр, который существует с 2000 года при Детской хоровой школе в Дубне. «Покоряет желание детей не просто спеть, но полноценно драматически сыграть свою роль», - отмечает певица.

Состоялись премьеры «Евгения Онегина», «Иоланты» Чайковского , «Снегурочки» Римского-Корсакова. Спектакль «Дитя и волшебство» по опере Равеля труппа Детского оперного театра показала в Москве, Подмосковье, Твери и Кимрах.

Манон & Манон и другие эксперименты

«Портрет Манон» на сцене Большого театра соединил в один спектакль яркие фрагменты сразу двух опер - итальянской «Манон Леско» Пуччини и французской «Манон» Массне. Любовь Казарновская пела сразу две партии - за итальянку и француженку. Спектакль стал большим международным проектом Фонда Любови Казарновской с участием исполнителей из России, Италии, Франции, Мексики, Швеции, Германии.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: